Как писать отзывы и отчеты

Уважаемые блогеры.

Количество мероприятий в нашем сообществе неизменно растет, что очень радует нас и, полагаю, вас тоже. Количество подписчиков тоже растет день ото дня и нам приятно видеть среди заявок новые блоги.

Но, к сожалению, не все участники наших мероприятий, будь то старенькие или новенькие, до конца понимают суть происходящего. Во избежание недопонимания, нам хотелось бы четко проговорить некоторые принципиальные моменты и расставить все точки над «i».

Участие в наших мероприятиях – это ВЗАИМОВЫГОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО, где вы, одна из сторон. Ваша выгода – посещение мероприятия. Выгода организатора – ваш о нем отзыв в блоге. Блогер и Организатор – полноценные партнеры. А сообщество МосБлог - это посредник, помогающий одним найти других. Чтобы сотрудничество всех сторон было успешным, это важно знать и понимать.

Отчет в блоге – важная часть партнерства. От его качества напрямую зависит, будем ли мы дальше работать с тем или иным Организатором, будет ли он рекомендовать нас своим коллегам, и что мы сможем показать, договариваясь о новом сотрудничестве.

Иными словами, от того, что и как вы пишете впрямую зависит то, сколько интересных приглашений у нас будет в будущем.

Нам хочется, чтобы их было как можно больше. Поэтому мы хотели бы рассказать правила написания отзывов и отчетов. Они очень простые и в принципе довольно очевидные.

Итак.

10 ПРАВИЛ НАПИСАНИЯ ОТЗЫВОВ И ОТЧЕТОВ

1) Пишите честно

Разумеется, Организаторы хотят видеть позитивные отчеты, которые рассказывают, как у них было хорошо и замечательно. НО. Организаторы хотят, чтобы это были ИСКРЕННИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ. Обычно приглашающие уверены, что сделали отлично мероприятие и гости обязательно останутся довольны и будут агитировать всех своих друзей и подписчиков тоже сходить (уже за деньги, разумеется). В противном случае блогеров просто не приглашают.

Пишите о том, что вам понравилось и почему. Пишите от души, свою точку зрения и свое отношение. Не нужно лить лживый елей. Если вы не в восторге, всего можно написать нейтрально, с конструктивной критикой и фокусом на то, что было позитивно.


2) Пишите подробно

Мы не регламентируем количество фотографий и знаков текста, но по умолчанию подразумевается, что по итогам визита, в вашем блоге появится объемная публикация, которую будет интересно прочесть вашим подписчикам.

Старайтесь писать подробно и конкретно. Что именно понравилось, а что нет, что запомнилось, что показалось интересным или необычным, передать суть увиденного и Ваши впечатления, дать рекомендации, кому это может понравиться или пригодиться, возможно, дать советы по посещению. Подумайте, что бы Вы сами хотели узнать, если бы Вы ещё только собирались на это мероприятие и изучали чужие отзывы, и напишите об этом.

Если вы не уверены, что можете сделать интересный материал по итогам посещения – воздержитесь от записи. Помните, ваш поход - это сотрудничество и партнёрство. Не подводите своих партнеров.

Оценивайте свои посты объективно: два переписанных предложения из официального пресс-релиза дополненные фразой в стиле «и я там был» - это не более чем формальная отписка. 10 прикольных селфи в качестве отчета тоже скорее всего будут малоинформативны для ваших читателей. Не нужно пытаться оправдать это тем, что мероприятие было неинтересным. Интересный пост при желании можно сделать по абсолютно любому формальному инфоповоду.

3) Не пишите о том, о чем просили не писать

Иногда Организаторы просят что-то не снимать или не упоминать в публикациях. Причины могут быть самые разные, начиная от секретов фирмы, заканчивая техническими проблемами и другими случайными вводными.

Относитесь с пониманием к подобным просьбам и правилам посещения. Помните, вы партнеры! Уважайте просьбы своего партнёра. Если в театре запрещается фотографировать во время спектакля, не пытайтесь снять исподтишка и если всё-таки снимаете, не выкладывайте это в пост.


4) Учитывайте специфику мероприятия

В большинстве случаев из приглашения явственно следует, о чем должен быть отзыв по итогам. Если вас пригласили на спектакль в театр, то от вас ожидают отзыв и впечатления, прежде всего, о спектакле! Комментарии об архитектуре здания театра, местах, на которые вас посадили, и качестве бутербродов в буфете допустимы ВМЕСТЕ с отзывом о той постановке, которую вы смотрели, но не ВМЕСТО него.

А если вы пишете про клуб, доступ в который возможен лишь по годовым клубным картам, не стоит советовать другим «обязательно посетить хотя бы раз», это выглядит странно и неуместно.

Если мероприятие устраивает некий бренд, имеет смысл его упомянуть.


5) Не раскрывайте все фишки

При написании отзыва или отчета постарайтесь объективно оценить насколько та или иная фактическая информация может испортить у других людей удовольствие от просмотра или перебить желание посетить, повторить, попробовать, и оставьте это за кадром. Кому будет интересно читать детектив, если известно, кто убийца?

Не стоит, например, пересказывать полностью сюжет спектакля, о котором вы пишете отзыв. Иначе у людей не возникнет желание посмотреть его самостоятельно.


6) Проверяйте информацию

Внимательно перепроверяйте информацию, которую выкладывается. Не жалейте потратить несколько лишних минут времени, чтобы подтвердить поиском в интернете те факты, что вам запомнились на экскурсии. Небрежно выложенные данные могут пустить большую волну дезинформации. Помните об этом.

Вы абсолютно уверены в том, что на спектакле, который вы посетили, играл тот же актерский состав, что перечислен на сайте в описании постановки? Если нет, то лучше воздержитесь от упоминания имен и фамилий.


7) Не копируйте релизы

Ваши отзывы ценны организаторам прежде всего тем, что это ВАШИ отзывы. Не стоит впрямую копировать текст из пресс-релизов, описаний в интернет и рекламных буклетов. Собирайте информацию, но пишите свои тексты самостоятельно, дополняйте их своими мыслями и эмоциями.

Недопустимо копирование текстов из отчетов других участников. Если вы используете чужие фотографии, не забудьте спросить разрешения и поставить ссылку на источник.


8) Если вам не понравилось

Попробуйте трезво оценить, что именно вам не понравилось и так ли в этом виноват организатор. Например, если вам достались плохие места в театре, спектакль от этого не становится лучше или хуже (а отзыв будут ждать именно о спектакле).

Всегда ищите позитив. Не фокусируйтесь на негативе. Не стоит вытаскивать в отчеты самые незначительные косяки со словами «никто не заметил, но я-то разглядел, как оно было».

Помните, всегда можно написать о мероприятие нейтрально. Рассказывайте о том, что и как было, что видели и что делали, не давая ярких эмоциональных оценок.

Подумайте, возможно кому-то (кому?) это мероприятие может быть интересно. Например, если вам не понравился спектакль (это совершенно естественно), он может понравиться другим людям, имеющим другой личный опыт, взгляды на жизнь или уровень достатка.


9) Если всё было совсем-совсем плохо

Мы не запрещаем публиковать негативные отзывы и отчеты. Никак за них не наказываем, не преследуем и не отказываем блогерам в дальнейшем посещении наших мероприятий.

НО. Важно помнить, что ваш поход на мероприятие, это сотрудничество и партнерство.

В случае, если никаких хороших слов у вас никак не находится, вам предстоит сделать собственный выбор: донести проблемы до широкой общественности в открытом гневном посте или донести их до организатора в закрытой личной переписке, дав возможность ему понять, что было не так и сделать соответствующие выводы.

Взрослые люди, тем более партнеры, всегда могут договориться между собой и мы, МосБлог, рады выступить посредниками в этом разговоре, помочь решить всё так, чтобы ВСЕ участники спорной ситуации остались довольны. Но для этого нужно желание общаться и договариваться от обоих сторон.

10) Задавайте вопросы

Если вы в чем-то не уверены, вас что-то смущает или вы не можете решить как лучше сделать - спросите нас. Вы всегда можете обратиться к куратору мероприятия, или лично ко мне, enia по любому доступному способу связи. Мы всегда рады помочь, подсказать, посоветовать как сделать лучше для всех, чтобы негатива не осталось ни у Вас, ни у Организаторов.



ИТОГ

Надеемся, что наши советы помогут вам в написании отчетов и нас ждет еще много интересных и увлекательных мероприятий.

Напоминаю и другие важные ссылки, которые полезно изучить, если вы планируете регулярно ходить на наши мероприятия:

ПАМЯТКУ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ МЕРОПРИЯТИЙ СООБЩЕСТВА
ТЕХНОЛОГИЯ ЗАПИСИ НА МЕРОПРИЯТИЯ
КАК ПИСАТЬ АНОНСЫ В БЛОГЕ

До новых встреч.
С уважением, Администрация.
Buy for 20 tokens
Фото ЯндексФотки. Помимо Ольгиной полуживой бабушки, в Волгограде у меня живет двоюродный брат Роман. Он очень умный парень. Школу закончил с золотой медалью, институт - с красным дипломом. Учился Роман в самом престижном региональном ВУЗе - ВолГУ, в физико-техническом институте. Будущая…
отлично! поддерживаю всеми лапами!
Четко и по делу спасибо надо закрепить
Спасибо. Всегда спокойнее, когда существуют некие правила и ты их знаешь :)
ну тут нет никакого тайного знания. Если немного задуматься, всё это совершенно очевидно по умолчанию.
Просто мы немного устали бороться с теми, кто не хочет задумываться. =) Вот и решили все прописать.
Ага... выучить как отче наш и повторять три раза перед мероприятием =)
Не стоит, например, пересказывать полностью сюжет спектакля, о котором вы пишете отзыв. Иначе у людей не возникнет желание посмотреть его самостоятельно.

даже если это Ромео и Джульетта?)))

ехидничаю, да)) так-то все по делу
Ну вот кстати про "Колобок" :) И вообще про детские спектакли. Там сюжета-то обычно на гулькин нос. Я тут писала отчет - все понравилось, великолепные актеры, отличная музыка и т.д. Но про архитектуру театра и места действительно получается чуть ли не больше знаков. Про "Утиную охоту" у меня легко написался текст от души, а вот про "Колобок" аж переписывать пришлось, учитывая замечания от организатора 0_о
можно написать про возрастной ценз, каким деткам было бы интересно, про удобство/неудоство дороги, зала,мест.. ну и про спектакль - что понравилась музыка, игра актеров, детям будет понятно/не понятно, надо ли читать предварительно книгу, что можно обсудить после спектакля. И впечатления ребенка)
Вопрос- можно ли в посте писать стоимость билетов / абонементов и пр.. для тех, кто прочитав, решит пойти в описанное место? Просто иногда все супер, но хорошо понимаешь, что за собственные деньги туда вряди пойдешь. Да, я понимаю, что можно покопаться и все найти в интернете, но вот мне нравится, когда в отчете есть такая инфа.

И про театр.
" Если в театре запрещается фотографировать во время спектакля, не пытайтесь снять исподтишка и если всё-таки снимаете, не выкладывайте это в пост."

" - По итогам посещения пишете развернутый пост-отчет о посещении с фотографиями..."
получается противоречие какое-то. В театрах всегда запрещена фотосъемка спектаклей. Как быть блогеру? В одних правилах вы требуете фото, в других сами же просите не снимать.
Вариант брать фото с сайта театра не всегда годится, т.к. у некоторых театров сайты до безобразия убогие и фотографии ужас-ужас + размер с почтовую марку . А иногда просто нет нужной фотографии ( вчера искала для отчета фото с нужным составом актеров и не нашла, пришлось брать с другими, что в корне неверно). Хотя да, я сама считаю, что снимать во время спектакля моветон. Но и отчет без фото читать никто не станет.
многие театры разрешают фотографировать поклоны, этого может быть достаточно для иллюстрации.
на сайте какого театра Вы не нашли фото?
и да, всегда, можно обратиться к кураторам, уж они то могут попросить у пресс-службы театра пару фотографий для отчета, если очень надо

Edited at 2015-12-11 01:18 pm (UTC)
На детских спектаклях здорово интересоваться у ребёнка, что понравилось, а что нет. И со слов записать. Мне кажется такой отзыв самый верный и объективный. Как никак это их спектакли ))
Почти полностью поддерживаю, не соглашусь, пожалуй, с пунктом 4.
Поход в театр - это событие, и театр начинается с вешалки, с буфета, с атмосферы в фойе. Если эта атмосфера театрального фойе описана с чувством, эмоционально и красочно, то чем это плохо?

И сообщение о местах тоже характеризует театр положительно. Или отрицательно.
Мне как раз интересно всё, что происходит вокруг самого события. Театральные интерьеры - это очень важная часть. Все эти мелочи оживляют рассказ.

Если слишком ограничивать блогеров в их рецензиях, то получатся очень сухие типовые отзывы, деревянные и скучные.

Edited at 2015-12-11 04:06 pm (UTC)
Мы ничего не имеем против этих мелочей, если они дополняют отзыв о спектакле, а не заменяют его.

А когда пост на 90% состоит из описания мест и бутербродов, а спектаклю выделена одна фраза "Я ходил на такую-то постановку", то да, у нас возникает множество вопросов к этому отзыву.
Все по существу, доходчиво и подробно!
у тебя есть личный рейтинг постоянных участников мероприятий?
есть конечно. Мы почти всех знаем так или иначе, кто от нас ходит. Есть и рейтинг и черный список и белый список =)
Пункты 1 и 9 взаимно исключают друг друга. Если было "совсем совсем плохо" и это замолчать - это по сути означает развязывание рук недобросовестным организаторам, которые могут совершенно не стараться над содержанием своих мероприятий. Все равно "блогеры придут, хорошие отзывы напишут". Ясное дело, что если у нескольких блогеров в целом положительные отзывы а у одного "говно, говно" может статься, что проблема в человеке, но если негативных отзывов много - это сигнал как организатору мероприятия, так и ,выбравшему его из потока других, человеку из верхушки МОСБЛОГА. Думаю-это разумно!
Вы невнимательно читали.
Про "замолчать" нигде написано не было.
Читайте внимательнее.
по-моему, ты забыла очень важную рекомендацию:

записывайтесь на те мероприятия, которые вам действительно интересны. а не от жадности. вроде "как это все пойдут кушать, а я нет". так поназаписываешься везде, чтобы ничего не пропустить - а потом и идти лень, и писать неохота :(

хотя это, конечно, не рекомендация по написанию отчетов как таковых...
Ой, это у меня везде где только можно прописано. Всё равно большинство плевать хотели. =)
Иногда диву даешься, народ пишется ВООБЩЕ НА ВСЁ... но с этим ничего не сделаешь, мне кажется (