Enia Kulish (enia) wrote in mosblog,
Enia Kulish
enia
mosblog

Categories:

Как писать отзывы и отчеты

Уважаемые блогеры.

Количество мероприятий в нашем сообществе неизменно растет, что очень радует нас и, полагаю, вас тоже. Количество подписчиков тоже растет день ото дня и нам приятно видеть среди заявок новые блоги.

Но, к сожалению, не все участники наших мероприятий, будь то старенькие или новенькие, до конца понимают суть происходящего. Во избежание недопонимания, нам хотелось бы четко проговорить некоторые принципиальные моменты и расставить все точки над «i».

Участие в наших мероприятиях – это ВЗАИМОВЫГОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО, где вы, одна из сторон. Ваша выгода – посещение мероприятия. Выгода организатора – ваш о нем отзыв в блоге. Блогер и Организатор – полноценные партнеры. А сообщество МосБлог - это посредник, помогающий одним найти других. Чтобы сотрудничество всех сторон было успешным, это важно знать и понимать.

Отчет в блоге – важная часть партнерства. От его качества напрямую зависит, будем ли мы дальше работать с тем или иным Организатором, будет ли он рекомендовать нас своим коллегам, и что мы сможем показать, договариваясь о новом сотрудничестве.

Иными словами, от того, что и как вы пишете впрямую зависит то, сколько интересных приглашений у нас будет в будущем.

Нам хочется, чтобы их было как можно больше. Поэтому мы хотели бы рассказать правила написания отзывов и отчетов. Они очень простые и в принципе довольно очевидные.

Итак.

10 ПРАВИЛ НАПИСАНИЯ ОТЗЫВОВ И ОТЧЕТОВ

1) Пишите честно

Разумеется, Организаторы хотят видеть позитивные отчеты, которые рассказывают, как у них было хорошо и замечательно. НО. Организаторы хотят, чтобы это были ИСКРЕННИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ. Обычно приглашающие уверены, что сделали отлично мероприятие и гости обязательно останутся довольны и будут агитировать всех своих друзей и подписчиков тоже сходить (уже за деньги, разумеется). В противном случае блогеров просто не приглашают.

Пишите о том, что вам понравилось и почему. Пишите от души, свою точку зрения и свое отношение. Не нужно лить лживый елей. Если вы не в восторге, всего можно написать нейтрально, с конструктивной критикой и фокусом на то, что было позитивно.


2) Пишите подробно

Мы не регламентируем количество фотографий и знаков текста, но по умолчанию подразумевается, что по итогам визита, в вашем блоге появится объемная публикация, которую будет интересно прочесть вашим подписчикам.

Старайтесь писать подробно и конкретно. Что именно понравилось, а что нет, что запомнилось, что показалось интересным или необычным, передать суть увиденного и Ваши впечатления, дать рекомендации, кому это может понравиться или пригодиться, возможно, дать советы по посещению. Подумайте, что бы Вы сами хотели узнать, если бы Вы ещё только собирались на это мероприятие и изучали чужие отзывы, и напишите об этом.

Если вы не уверены, что можете сделать интересный материал по итогам посещения – воздержитесь от записи. Помните, ваш поход - это сотрудничество и партнёрство. Не подводите своих партнеров.

Оценивайте свои посты объективно: два переписанных предложения из официального пресс-релиза дополненные фразой в стиле «и я там был» - это не более чем формальная отписка. 10 прикольных селфи в качестве отчета тоже скорее всего будут малоинформативны для ваших читателей. Не нужно пытаться оправдать это тем, что мероприятие было неинтересным. Интересный пост при желании можно сделать по абсолютно любому формальному инфоповоду.

3) Не пишите о том, о чем просили не писать

Иногда Организаторы просят что-то не снимать или не упоминать в публикациях. Причины могут быть самые разные, начиная от секретов фирмы, заканчивая техническими проблемами и другими случайными вводными.

Относитесь с пониманием к подобным просьбам и правилам посещения. Помните, вы партнеры! Уважайте просьбы своего партнёра. Если в театре запрещается фотографировать во время спектакля, не пытайтесь снять исподтишка и если всё-таки снимаете, не выкладывайте это в пост.


4) Учитывайте специфику мероприятия

В большинстве случаев из приглашения явственно следует, о чем должен быть отзыв по итогам. Если вас пригласили на спектакль в театр, то от вас ожидают отзыв и впечатления, прежде всего, о спектакле! Комментарии об архитектуре здания театра, местах, на которые вас посадили, и качестве бутербродов в буфете допустимы ВМЕСТЕ с отзывом о той постановке, которую вы смотрели, но не ВМЕСТО него.

А если вы пишете про клуб, доступ в который возможен лишь по годовым клубным картам, не стоит советовать другим «обязательно посетить хотя бы раз», это выглядит странно и неуместно.

Если мероприятие устраивает некий бренд, имеет смысл его упомянуть.


5) Не раскрывайте все фишки

При написании отзыва или отчета постарайтесь объективно оценить насколько та или иная фактическая информация может испортить у других людей удовольствие от просмотра или перебить желание посетить, повторить, попробовать, и оставьте это за кадром. Кому будет интересно читать детектив, если известно, кто убийца?

Не стоит, например, пересказывать полностью сюжет спектакля, о котором вы пишете отзыв. Иначе у людей не возникнет желание посмотреть его самостоятельно.


6) Проверяйте информацию

Внимательно перепроверяйте информацию, которую выкладывается. Не жалейте потратить несколько лишних минут времени, чтобы подтвердить поиском в интернете те факты, что вам запомнились на экскурсии. Небрежно выложенные данные могут пустить большую волну дезинформации. Помните об этом.

Вы абсолютно уверены в том, что на спектакле, который вы посетили, играл тот же актерский состав, что перечислен на сайте в описании постановки? Если нет, то лучше воздержитесь от упоминания имен и фамилий.


7) Не копируйте релизы

Ваши отзывы ценны организаторам прежде всего тем, что это ВАШИ отзывы. Не стоит впрямую копировать текст из пресс-релизов, описаний в интернет и рекламных буклетов. Собирайте информацию, но пишите свои тексты самостоятельно, дополняйте их своими мыслями и эмоциями.

Недопустимо копирование текстов из отчетов других участников. Если вы используете чужие фотографии, не забудьте спросить разрешения и поставить ссылку на источник.


8) Если вам не понравилось

Попробуйте трезво оценить, что именно вам не понравилось и так ли в этом виноват организатор. Например, если вам достались плохие места в театре, спектакль от этого не становится лучше или хуже (а отзыв будут ждать именно о спектакле).

Всегда ищите позитив. Не фокусируйтесь на негативе. Не стоит вытаскивать в отчеты самые незначительные косяки со словами «никто не заметил, но я-то разглядел, как оно было».

Помните, всегда можно написать о мероприятие нейтрально. Рассказывайте о том, что и как было, что видели и что делали, не давая ярких эмоциональных оценок.

Подумайте, возможно кому-то (кому?) это мероприятие может быть интересно. Например, если вам не понравился спектакль (это совершенно естественно), он может понравиться другим людям, имеющим другой личный опыт, взгляды на жизнь или уровень достатка.


9) Если всё было совсем-совсем плохо

Мы не запрещаем публиковать негативные отзывы и отчеты. Никак за них не наказываем, не преследуем и не отказываем блогерам в дальнейшем посещении наших мероприятий.

НО. Важно помнить, что ваш поход на мероприятие, это сотрудничество и партнерство.

В случае, если никаких хороших слов у вас никак не находится, вам предстоит сделать собственный выбор: донести проблемы до широкой общественности в открытом гневном посте или донести их до организатора в закрытой личной переписке, дав возможность ему понять, что было не так и сделать соответствующие выводы.

Взрослые люди, тем более партнеры, всегда могут договориться между собой и мы, МосБлог, рады выступить посредниками в этом разговоре, помочь решить всё так, чтобы ВСЕ участники спорной ситуации остались довольны. Но для этого нужно желание общаться и договариваться от обоих сторон.

10) Задавайте вопросы

Если вы в чем-то не уверены, вас что-то смущает или вы не можете решить как лучше сделать - спросите нас. Вы всегда можете обратиться к куратору мероприятия, или лично ко мне, enia по любому доступному способу связи. Мы всегда рады помочь, подсказать, посоветовать как сделать лучше для всех, чтобы негатива не осталось ни у Вас, ни у Организаторов.



ИТОГ

Надеемся, что наши советы помогут вам в написании отчетов и нас ждет еще много интересных и увлекательных мероприятий.

Напоминаю и другие важные ссылки, которые полезно изучить, если вы планируете регулярно ходить на наши мероприятия:

ПАМЯТКУ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ МЕРОПРИЯТИЙ СООБЩЕСТВА
ТЕХНОЛОГИЯ ЗАПИСИ НА МЕРОПРИЯТИЯ
КАК ПИСАТЬ АНОНСЫ В БЛОГЕ

До новых встреч.
С уважением, Администрация.
Tags: организационное
Subscribe

Recent Posts from This Community

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 80 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Community